Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Оформление права собственности

Право собственности на недвижимость – это право каждого гражданина России, при котором он может владеть, использовать и распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Не имея официально оформленного документа, вы не сможете завещать, подарить или продать недвижимость. Такое право закреплено в Конституции РФ, а также в Жилищном и Гражданском кодексах РФ. Без оформления права собственности вы не сможете полноценно распоряжаться квартирой и рискуете потерять такие значимые в современной жизни квадратные метры. 

Любое жилье - квартира или частный дом, являются объектом недвижимого имущества. В соответствии с действующим законодательством, оно должно быть оформлено в собственность с выдачей соответствующего свидетельства. Процедура оформления называется регистрацией права собственности. Она довольно проста.

Процедура оформления права собственности

Чтобы начать оформление, следует предоставить определенный пакет документов в Росреестр и оплатить государственную пошлину. С перечнем необходимых документов можно ознакомиться в сети Интернет или после личной консультации у нашего специалиста. В каждом случае этот список будет индивидуален. Все зависит от того, на какую именно недвижимость оформляется право собственности, и кто будет ее новым владельцем - юридическое или физическое лицо. Собрать все справки бывает довольно проблематично тем более, что посещать различные ведомства приходится в рабочие часы. По этой причине многие люди для оформления недвижимости в собственность нанимают профессиональных юристов, выдав на их имя доверенность на представление собственных интересов.

Лучше с данной процедурой не тянуть, ведь можно и вовсе потерять недвижимость, так как до момента регистрации в государственном реестре она по закону не принадлежит покупателю.

Оформление данного документа необходимо, ведь именно он является показателем того, что человек, купивший квартиру, является законным ее собственником и имеет полные права на распоряжение недвижимостью.

Основные виды прав собственности

В целом, существуют 4 основных вида:

1. Долевой собственностью владеют несколько владельцев, у каждого из которых имеется конкретная доля на данную недвижимость, закрепленная документом.

2. Индивидуальная собственность. Жилое помещение принадлежит одному человеку.

3. Общая долевая. Недвижимость поделена не нескольких людей, но доля конкретно для каждого не определена.

4. Общая совместная. На всех проживающих граждан доля распределена поровну.

Оформление права собственности происходит в следующем порядке:

1. Определение, в какой из регистрационных органов нужно обратиться.

2. Сбор необходимой документации.

3. Оплата госпошлины.

4. Постановка в очередь на оформление (в крупных городах существует электронная очередь).

5. Обращение в регистрационную службу.

6. Если процесс регистрации был приостановлен и пришло уведомление по домашнему адресу, то необходимо ознакомиться с условиями и собрать недостающую информацию, после чего повторно обратиться к специалисту.

7. Получение документа, либо отказ на их выдачу.

Должны быть представлено следующее документы:

1. Заверенная ксерокопия паспорта в нотариальной конторе и оригинал паспорта.

2. Акт приема-передачи.

3. План вместе с экспликацией квартиры.

4. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

5. Договор купли-продажи.

6. Заявление.

7. Заверенная нотариальной конторой доверенность.

Сложность оформления права собственности

Сложность оформления права собственности на недвижимость во многом зависит от причины возникновения этого права и наличия подтверждающих документов.

В случае с физическими лицами государственной регистрации в основном подлежат частные дома или квартиры. Право собственности на них может быть первичным или вторичным. О первичном праве собственности говорят при постройке дома. Под вторичное попадают все квартиры, а также частные дома, уже находившиеся в собственности какого-либо лица.

Примечательно, что даже при покупке новой квартиры речь идет о вторичном праве собственности, так как первичным владельцем жилплощади является застройщик.

Проще всего организована процедура оформления квартиры в собственность. Для выдачи свидетельства потребуется всего две бумаги: технический паспорт и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи). Кроме того, понадобится гражданский паспорт нового владельца квартиры.

Регистрация права собственности на частный дом несколько сложнее. В этом случае нужен не только технический паспорт на дом, но и кадастровый план. Кроме того, регистрирующие органы поинтересуются правоустанавливающими документами на земельный участок, а также разрешением на строительство и планом дома.

Признание права собственности – это не всегда стандартная процедура, проходящая в установленном порядке. Иногда за право обладать имуществом приходится обращаться в суд. Но ни один судья не примет голословные доводы, так как свою позицию необходимо подкреплять соответствующими документами. В качестве подтверждения приобретения имущества могут выступать документы о фактах купли-продажи, дарении, наследовании и другие. 

Обратившись в нашу компанию, вы получаете профессиональную помощь в составлении иска и сборе документов, ведь даже самая незначительная ошибка может стать причиной для отказа или рассмотрения дела не в вашу пользу. Запомните, что без вмешательства квалифицированного юриста вы рискуете потерять недвижимость.

Сегодня покупатели квартир в новостройках Москвы и Московской области очень часто не могут дождаться от застройщиков получения права собственности на свою квартиру. А некоторые сталкиваются с фактами двойных продаж или обмана с размерами квартир.

Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуем оформлять свое право собственности через суд сразу после сдачи дома в эксплуатацию. Не ждите обещаний застройщиков! Некоторые дома не оформляются с 2003 года, и жители живут там на «птичьих правах».

Оформив право собственности через суд вы получите от продавца квартиры деньги, которые оплачивали ему за оформление собственности, возвратите госпошлину за подачу иска в суд, а также пени за задержку сроков строительства и компенсацию морального вреда.

Т.о. оформить право собственности – это ещё и выгодно!

Мы решаем самые сложные ситуации и проблемы любой сложности. В том числе с «двойными продажами» и при неоплаченных дополнительных метрах. Все иски, поданные нашими юристами, 100% выигрывались в судах. Мы обеспечим признание ваших прав!

Для подготовки и подачи иска от вас необходимы следующие документы:

1. Документы на квартиру (машиноместо) В ПРОСТЫХ КОПИЯХ, в 4 экземплярах каждого документа:

- договор на приобретение (или инвестирования, или предварительный договор или др.) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
- акт о выполнении обязательств (акт о взаиморасчетах), подписанный после взаиморасчетов по данным БТИ - при наличии;
- платежные документы об оплате стоимости квартиры;
- документы, подтверждающие оплату услуг фирмы – продавца по регистрации собственности (договор, платежка или квитанция) - при наличии.

2. Квитанции об оплате госпошлины за подачу иска и за гос. регистрацию.

Формула для расчета пошлины за подачу иска:
Для квартир: (S(стоимость квартиры) – 1000 000) х 0,5 %. Но не более 60 000 рублей.

ВЗЫСКАНИЕ ГОСПОШЛИНЫ ПРОИЗВОДИТСЯ С ОТВЕТЧИКА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ.

Для машиномест: расчёт тот же.
Машиноместа, стоимостью до 1 000 000 руб., госпошлиной не облагаются.
Пошлина за гос. регистрацию — 1000 рублей – за каждый объект недвижимости.
Пошлина за выписку о правах на объект недвижимости – 200 рублей за каждый объект недвижимости.

3. Нотариальная доверенность на представительство в суде, БТИ и Управление Росреестра.

Для купивших недвижимость в ипотеку (если не погашена) необходимо предоставить кредитный договор с банком (оригинал и 2 копии) для одновременной регистрации залога.

Срок от момента подачи иска в суд до принятия судом решения 40-60 дней. Вступление в законную силу – 1 месяц. Срок регистрации в Управление Росреестра 2 недели.

После получения свидетельства о собственности в квартире можно зарегистрироваться, получить льготы и субсидии по оплате коммунальных платежей, получить налоговый вычет по НДФЛ.

Образцы доверенностей и квитанции на госпошлины можно получить у наших юристов по электронной почте.

Уплата налога с продажи доли квартиры

Контролирующие органы постоянно следят за операциями с недвижимостью. Любая сделка с имуществом облагается налогами. Для владельцев собственность существует целый ряд льгот, вычетов и послаблений.

После продажи недвижимости необходимо уплатить НДФЛ. Ставка не меняется и составляет 13%. На сумму налога не влияет продажа доли или целой квартиры.

Налоговое бремя можно уменьшить с помощью послаблений, которые установлены законодательством. 

На сумму налога оказывает большое влияние период обладания имуществом. Владелец квартиры может не оплачивать отчисления, если квартира принадлежала ему больше 5 лет. Период подразумевает календарное количество, владение квартирой на протяжении 60 месяцев со дня покупки дает возможность использовать эту льготу. Если недвижимость находилась во владении больше трех лет, можно получить льготы в конкретных обстоятельствах:

1. Имущество перешло по наследству или в дар;

2. Произошла приватизация;

3. Куплено на основе договора пожизненной ренты с иждивением.

Если период владения меньше трех лет, используются другие льготы. 

Документом, который подтверждает право на собственность, считается свидетельство. Для подсчета срока владения имущество опираются на дату, проставленную в документе. Реальным днем получения собственности является день, когда зарегистрировали пакет документов. Момент получения свидетельства на квартиру, которая находится на стадии строительства, считается началом владения. Такое указание не действует, если:

1. Недвижимости перешла по наследству. Отсчет начинается с момента смерти наследодателя;

2. Квартира строилась за счет жилищного кооператива. Дата указана в документе на получение пая;

3. Владелец поменял долю в собственности. 

Уменьшить налогообложение операции с долями удастся, если документально доказать издержки на их покупку. Когда документов на приобретение доли нет, можно использовать фиксированный имущественный вычет. 

Законодательно установлено, что сумма прибыли от реализации имущества должна быть больше стоимости, которая указана в кадастре на 1 января года продажи, с уменьшением на 0,7. Если информации по стоимости имущества не нашлось, такое правило не применяется.

Установленный размер льготы составляет 1 млн. рублей. Он используется для одного объекта в разные сроки уплаты налогов. Если владелец имеет долю в квартире, то ситуация немного другая. Льгота применяется для целой квартиры, но пропорционально частям. Поэтому для половины недвижимости она составляет 500 тыс. рублей. На эту сумму уменьшается прибыль от продажи доли недвижимости для расчета НДФЛ.

Сособственники могут оформить ДКП доли по разным договорам. Такое право дается при существовании свидетельства права собственности на каждую часть. Тогда льгота применяется в сумме 1 млн. рублей.

Когда один из владельцев имеет право на льготу по сроку владения, при реализации собственности необходимо составить договор о разделении прибыли от продажи. 

Недочеты и ошибки в составлении сделки купли-продажи могут стать причиной для налоговой службы признать недействительной, а налоговую нагрузку увеличить.

Налоги с продажи части недвижимости уплачиваются в бюджет в порядке идентичном порядку отчислений с других операций с имуществом. Собственник должен до 30 апреля отчитывается в налоговую службу об операциях за прошлый год. Для этого заполняется форма 3-НДФЛ. Если имущество принадлежало физическому лицу больше установленного периода, не нужно сдавать отчетность по реализации собственности. В иных условиях необходимо продемонстрировать применение вычета и снижения налоговой нагрузки при операциях с имуществом. Оплату взноса можно сделать при правильно заполненной декларации и наличии реквизитов органа контроля. Наличные деньги при расчете с бюджетом не принимаются, поэтому необходимо обратится в банк или использовать интернет. Законодательством установлены штрафы за несоблюдение срока подачи декларации и оплаты налогов до 100 тыс. рублей и лишение свободы сроком до трех лет.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответив на все интересующие вас вопросы.